Рекламно-информационный журнал

«Новая Деревня Малоэтажное Строительство» — это достижения в области малоэтажного строительства, оригинальные решения интерьера и ландшафтного дизайна, развитие сельского хозяйства, экология и благоустройство. Культура и искусство, недвижимость, туризм. Журнал о строительстве и творческих людях.
+7 (495) 509-40-71 Адрес:
125047  г.Москва, 
1-я Брестская ул., вл.25, пом. 501
E-mail: info@nd-ms.ru

Не бойтесь старости – она прекрасна!

Ее модели знают и покупают во всем мире. Татьяна Игоревна Смирнова — родоначальник текстильной бижутерии, виртуозно работает в стиле «лоскутное шитье». Ее творчество посвящено созданию женского образа «с головы до ног»: от пальто, костюма, платья до аксессуаров, украшающих этот образ: бус, браслетов, шляпок, сумочек…

Окончив столичный Институт легкой промышленности в 1953 году, она совершенствовала свое мастерство в СХКБ (специальном художественном конструкторском бюро) под руководством легендарной Аллы Левашовой. Постоянный участник и дипломант всероссийских и международных выставок. Автор множества коллекций. Ее работы хранятся в московском музее Декоративно-прикладного искусства, Хлебном доме в Царицыно, частных коллекциях России, США, Франции, Марокко, Дании, Бельгии…

пещера Хозяйки медной горы

Мастерская Татьяны Игоревны — «пещера Хозяйки медной горы». Среди огромного количества своих тканей она находит драгоценные кусочки, из которых складывает свои волшебные пэчворки. У нее свой неповторимый стиль. Она не создает очередную модель — она создает образ! Именно поэтому ее костюмы и платья носят имена — «Матрона», «Вера», «Надежда», «Любовь», «Вечерний звон», «Восточная ночь», «Русские узоры», «Павлин»…

Ее источники вдохновения — природа, красивый рассвет, прекрасный закат, красота русской женщины. Огромное влияние на нее оказала встреча с великой Шанель. Это было в 1968 году в Доме моделей на первой международной выставке. Девиз Шанель «С подиума — на улицу!» стал ее девизом.

Немного истории

Уже первая коллекция Татьяны Смирновой после ухода в «свободное плавание» в 1978 году произвела фурор среди искусствоведов и любителей декоративно-прикладного искусства на московской выставке. Ее самобытные, очень русские модели легко и естественно вписались в современную международную моду, которая всегда ценила и ценит гармонию национального, индивидуального и экологического.

Она удивила своими работами даже Америку, для которой техника «пэчворк» — национальное достояние. В 1990 году, после выставки на Западе, Татьяна получила предложение от Диора, но условие — изготавливать свои прекрасные пэчворки под брендом Диора, оставаясь безымянной мастерицей — не понравилось художнице и она отказалась. Со своими коллекциями она объездила, можно сказать, все страны: Италию, Испанию, Швецию, США, Эмираты…

Игристое шампанское

И хотя в списке заслуг Татьяны Смирновой не значится звания «заслуженный художник России», она давно уже «народный» — любимый и признанный многочисленными поклонниками и почитателями своего таланта. А звания? Она творила, создавала, ваяла, и ей было некогда ходить просителем по чиновничьим кабинетам — в этом ее давно обогнали юные коллеги, еще не успевшие «наработать» себе имя, еще не имеющие своего творческого лица, но зато преуспевшие в правильном оформлении документов на звания…

Она москвичка до кончиков ногтей. И не потому, что здесь родилась и ее предки в четвертом поколении украшали Москву своим творчеством. Татьяне Смирновой нравится бешеный ритм любимого города. Он созвучен ритму ее сердца, ее жизни и работе.

Если дать определение ее характеру одной фразой — это игристое шампанское! Она леди, о встрече с которой мечтает любой мужчина. Мне не раз довелось быть с Татьяной Игоревной в компаниях, на которых присутствовало много красивых женщин разного возраста, но именно к ней были прикованы взоры мужчин. Именно рядом с такой женщиной каждый из них ощущал себя Мужчиной.

Спасибо Вам за то, что вы есть

Наблюдая за ней со стороны, можно подумать, что эта женщина всегда купалась в роскоши, никогда не терпела нужду и горя. Увы… Всего этого она хлебнула сполна. И раннюю потерю матери: во время войны осталась в десять лет за старшую с тремя братьями и грудной сестричкой (ожидая приезда с фронта отца в чужом городе в эвакуации). И трудную, подчас невыносимую семейную жизнь, и потерю дочери, рано ушедшую из-за болезни.

Но она всегда находит силы не показывать свое горе на людях. Только немногие знают, что в восемь утра она уже кроит, подбирает свои смелые, неповторимые по колориту пэчворки, принимает своих швей-помощниц, и к вечеру, когда мы созваниваемся подвести итоги дня, она с воодушевлением рассказывает, как удачно прошел день, как удачно она сделала новый подбор или сконструировала фасон нового платья, а еще успела поиграть со своими двумя очаровательными правнуками Мишенькой и Вовочкой… И мне уже стыдно «серым» голосом рассказывать, как устала я. Поэтому наши вечерние разговоры заканчиваются шутками и смехом. В свой день рождения она с восторгом делилась с нами своими новыми замыслами, ее уже пригласили на выставку в Казахстан.
И конечно, она не раздумывая дала согласие. Потому, что любит жизнь, любит творить красоту для женщин. Ей интересно постоянно двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом…

Однажды мы ехали с ней в театр. В метро к нам подошла дама лет сорока. Она взяла за руку Татьяну Игоревну и сказала: «Спасибо Вам, спасибо Вам за то, что Вы есть! Теперь я не боюсь старости — она прекрасна!»

Маргарита Каминская,
член Союза журналистов России, член Союза театральных деятелей России, музыкальный критик, драматург