Рекламно-информационный журнал

«Новая Деревня Малоэтажное Строительство» — это достижения в области малоэтажного строительства, оригинальные решения интерьера и ландшафтного дизайна, развитие сельского хозяйства, экология и благоустройство. Культура и искусство, недвижимость, туризм. Журнал о строительстве и творческих людях.
+7 (495) 509-40-71 Адрес: Россия
123001, Москва
ул. Большая Cадовая, д. 5/1
E-mail: info@nd-ms.ru

Художник Ирина Верт

Художник Ирина Васильевна Верт родилась в Москве в 1941 году. Обучалась в детской изостудии на Софийской набережной, студии «ЗИЛ». Окончила МЭИ по специальности «Физика полупроводников и диэлектриков», а так же МГИК. Член Союза художников России. Участник многочисленных коллективных и персональных выставок. Произведения Ирины Верт находятся в частных коллекциях России и во многих странах мира: Германии, Израиле, Польше, Венгрии, США, Армении. Несмотря на возраст, Ирина Васильевна Верт — очень позитивный человек, жизнерадостный, целеустремлённый и трудолюбивый.

Ирина Верт о своём творчестве

Все мое творчество определялось счастливым детством и слайдовым (то есть фрагментарным) восприятием жизни: когда остаются в памяти лишь яркие (с моей точки зрения) моменты — слайды. Переживание и сопереживание этого момента затем переносится в картину, и чем больше этих чувств, чем сильнее эмоции, тем выразительнее она.

Сейчас я стремлюсь писать несколько иначе, ставлю перед собой другие творческие задачи. Например, начинаю о чем-то мечтать, мысленно внутри говорю себе: «Хочу, хочу, хочу, очень хочу!» Постепенно желание накапливается, и тогда — к холсту. И если зритель пережил похожие чувства, часть задачи художника выполнена. Конечно, чтобы это произошло, необходимо в картину всмотреться, провести с ней определенное время, прочувствовать… Но самому зрителю лучше планировать (путь к действию), а не мечтать (в настоящей действительности мечта тает).

А пока слайд — небольшой дворик, где за красивыми воротами, минуя огромный котлован, который роют немцы в серых одеждах, попадаешь на Тверскую, в совсем иной мир. На улице — остатки полуразрушенной войной печи, с которой мы, облепив её как воробушки, смотрим парад. Много сизого дыма, гари, грохота. Иногда танкисты успевают сажать нас на броню. Вот здорово! Позднее пишу картину «Женщины на обороне Москвы в 1941 г.».

И снова двор с многочисленными играми и шумом. Так пишется картина-слайд «Дворовый плотик», который мастерим и плаваем «по волнам и океанам», когда сильные ливни затапливают весь двор по колено. А еще вспоминается первая смерть нашей подружки Оксаны, рождение глухонемого Кирюши, когда все, взрослые и дети, переживали это горе, то есть между взрослыми и детьми было единство, светлое и грустное, — все рядом.

И снова двор. Я бегаю от мамы, с которой живем, к папе с бабушкой.Все любят меня. На Новый год ставится елка! Её украшают игрушками, конфетами, пряниками, печеньем и красивыми мандаринами для меня и детей нашего двора. Все получают призы-подарки. Здорово! Пишется картина-слайд «Фрагменты детства».

А самое главное — папа пишет картины удивительными, яркими масляными красками. Иногда и мне разрешали «покалякать» на его работах то, что мне хочется. Так на его красивой «сирени» я писала скатерть в виде шахматной доски. Получилось скучно, некрасиво. Так и оставили. Теперь я очень люблю писать цветы, чтобы было живо, красиво (особенно сирень). Начинаю посещать школу изобразительного творчества на Софийской набережной… Судьба повторяется спиралеобразно. Именно на Софийской набережной состоялась моя первая персональная выставка.

Слайды, картины от поездок с творческими коллективами и в одиночку по стране формировали видение и наблюдение, новые чувства и эмоции, давали новые сюжеты на разные темы. Это, например, сельхозработы в Подмосковье: они, бригада колхозников, появляются на поле неожиданно, ниоткуда. Слаженно, цепочкой необыкновенно быстро убирают все поле капусты (мы бы за 3 дня не смогли бы) и также быстро исчезают. И это чувство восхищения, их красные платки остаются слайдом. Картина-слайд «Уборка капусты», «Уборка картофеля». Это и заброшенные деревни, суровость и сдержанная красота Карелии — «Русь уходящая».
Это и Каргополь с его монастырями, Соловецкие острова, Псков, Новгород, Онежское побережье — «Церковь XIV века на Монастырском озере».
Много творческих исканий осуществилось в Коктебеле: попытки уйти от объема, погрузившись лишь в состояние и цвет, через написание картин только горизонтальными мазками, — «Лягушачья бухта». Увлекает, поражает буйство весенних красок — «Весна в Коктебеле».
И как эхо — наша подмосковная весна: «Цветение вишни» и «Ночной сад» с его соловьиными трелями. Пишутся горы, портреты и так бесконечно…

Да, слайды — память — это мои впечатления, переживания, оптимистическое отношение к жизни (несмотря ни на какие невзгоды и трудности) и, конечно, мечта. Они отражают самое главное, что зацепило, заставило думать.

И хочется поделиться всем со зрителями и, особенно, с детьми. Я думаю, чем дольше сохраняешь в себе детство, тем свободнее, равновеснее, полноценнее жизнь. Наверное, лучше как можно дольше беречь его в себе и, особенно, в детях, поэтому я много времени уделяю им, развивая фантазию и воображение, способность думать и творчески подходить к любому делу и, безусловно, к искусству.

Email: vert_67@mail.ru

vertir.ru