Рекламно-информационный журнал

«Новая Деревня Малоэтажное Строительство» — это достижения в области малоэтажного строительства, оригинальные решения интерьера и ландшафтного дизайна, развитие сельского хозяйства, экология и благоустройство. Культура и искусство, недвижимость, туризм. Журнал о строительстве и творческих людях.
+7 (495) 509-40-71 Адрес:
      125047  г.Москва, 
1-я Брестская ул., вл.35, пом. 501
E-mail: info@nd-ms.ru

Игорь Копачевский.
Вторая жизнь винной пробки

Статья опубликована в № 2(62) за 2021г. журнала "Новая Деревня Малоэтажное Строительство"

Забота об экологии — не только модный тренд и рекламные лозунги, призывающие сортировать бытовые отходы. Внимание к земле, на которой живешь, забота о её будущем — обязанность каждого человека, который хочет дышать свежим воздухом, ходить по незагрязненной земле, пить чистую воду и оставить все это потомкам. Не так важно рассуждать и писать о проблемах экологии и путях их решения, нужно каждому всерьёз задуматься о том, что мы способны сделать сами. А уж если к этим вопросам обратится человек творческий, мастеровитый, из отходов нашего быта можно изобретать вещи полезные, и даже — уникальные, привлекая внимание окружающих к результатам своего труда. Мы расскажем сегодня о таком деятельном и очень умелом человеке, художнике, чьё творчество напрямую связано с заботой об окружающей среде.

Игорь Копачевский выбрал материалом для своих работ винную пробку! Да, ту самую пробку, которая исправно пополняет отходы нашей активной жизнедеятельности. Он придумал, как дать новую жизнь пробке, создавая из неё эксклюзивные декоративные мини-скульптуры и панно. Апсайклинг, именно так называется этот процесс, ставший весьма популярным в наши дни. Апсайклинг — это переделка всего лишнего во что-то полезное и красивое. Когда из использованных бутылок получаются светильники, из разбитой посуды — украшения, из старых ванн — диваны. Фантазия человеческая неистощима, как неистощимо содержание наших мусорных баков.

Игорь Копачевский, мастерски используя винную пробку, создаёт из этого капризного в обработке материала женские образы, натюрморты, многофигурные композиции. И демонстрирует всем, как из подобного материала можно создавать настоящие произведения искусства, украшая ими дома, квартиры, винные комнаты. Процесс создания панно из винной пробки очень трудоёмкий. Необходимо правильно подобрать саму пробку, нарезать, склеить, отшлифовать. У Игоря практически безотходное производство: одни части идут на фон, другие — на создание сложных элементов, третьи — на мелкие детали. Работа, действительно, ювелирная: на создание одного панно уходит от месяца до двух, в зависимости от размера, наполняемости и сложности задуманной вещи.

Работы Игоря Копачевского украшают не один интерьер, привлекая к себе внимание не только изысканной декоративностью, но и самим материалом; доказывая, что мастерство, вкус и терпение могут творить чудеса — даже из винных пробок.

О творчестве Игоря Копачевского

Игорь Анатольевич Копачевский избрал оригинальный и своеобразный жанр изобразительного искусства, стал творцом произведений из винной пробки. Его панно и скульптуры чаще всего имеют определенный декоративный характер. Эстетическая составляющая изображений для автора явно имеет решающее значение. Композиция и трактовка лиц и предметов тут подчинены достигаемой автором красоте. Материал триумфально побежден, он покорен мастеру.

У него рождаются образы обаятельные и цельные. Очень мощен и светозарен окруженный «солнечными лучами» образ Бахуса, древнего эллинского бога вина и экстаза, — он поднимает над головой чашу… Художник-прикладник смело берется за непростую задачу создания женских образов, их у него целая «галерея». В этой колее у него своя трактовка «Шоколадницы», авторски названная «Шоколад». Он не идет по следу известного классического полотна Ж. Э. Лиотара, его шоколадница не позирует художнику, а радостно выходит к детям с дымящимися чашками шоколада. Также у Игоря Копачевского своя трактовка образа Давида, отсекшего голову Голиафу. Тут всемирно известный сюжет выглядит не подражанием образцам европейской живописи и скульптуры, а своего рода воссозданием темы со своей точки зрения, в своем материале, в своем композиционном решении. У автора мы наблюдаем также очень экспрессивный, динамичный образ Дракона. Это своего рода преодоление декоративной статики его пробочных натюрмортов. Но удивительно, насколько привлекательно, тонко и мастерски созданными выглядят эти его «постановочные» барельефные натюрморты с крупными подсолнухами, гроздьями винограда, с бокалами, бутылками или бутылями вина… Отмеченная линия в творчестве И. Копачевского одна из наиболее плодотворных. У него есть и многофигурные композиции, и даже жанровые сцены, такие, например, как кавказский танец…

Знакомство с творчеством Игоря Анатольевича Копачевского, с его трудоемкими работами убеждает в том, что перед нами явление талантливое и незаурядное, устремленное в своем поступательном движении во времени ко все более растущему совершенству.

  • Станислав АЙДИНЯН,
  • заместитель председателя Творческого союза профессиональных художников, вице-президент Российско-итальянской Академии Феррони, действительный член Международной академии современных искусств, действительный член Российской академии художественной критики, действительный член Европейской академии естественных наук, член экспертного совета Ассоциации художников-портретистов

Удивительные свойства коры пробкового дерева издавна привлекали внимание народных умельцев. Среди мастеров, работающих с этим материалом, примечательно имя Игоря Копачевского — мастера малой пластики и масштабных декоративных рельефных панно.

Невероятно эффектны и притягательны его авторские произведения, созданные по мотивам живописи и графики Альфонса Мухи — ярчашего представителя стиля модерн («ар нуво»). Отдавая дань увлечению творчеством чешского художника, Копачевский учитывает в своих композициях особенности выбранного им материала. Сопоставляя различные оттенки природного цвета пробки с выверенной моделировкой и высотой рельефа в зависимости от поставленных задач, включает элементы, выходящие за рамки плоскости. Тщательно продумывает каждую деталь, и не последнюю роль играет фон. Как отмечает сам мастер, фон — это 50% успеха. Глядя на его произведения, невозможно с этим не согласиться.

Яркий пример — фон натюрморта «Вино и фрукты», выложенный пробкой в виде солнечных лучей. Благодаря чередованию оттенков естественного, не покрытого краской цвета создается ощущение «лучистости» всего натюрморта. Точное определение высоты рельефа, рассчитанное на естественную (в зависимости от освещения) игру света и тени, позволяет мастеру добиться поставленной цели — каждая ягодка виноградной грозди поражает ощущением прозрачности. Винная пробка — «глухой» непрозрачный материал — превращается в материал, способный передать всю полноту разнофактурности изображенных предметов и даже создать морскую среду — панно «Один в поле воин!». Среда, сравнимая с прочтением рассказа, присутствует и в малой пластике, в круговом обзоре сюжетных композиций — «Драма на болоте» и отдельно стоящих фигур «Дракон», «Первая женщина. Ева». Творческие находки Игоря Копачевского сравнимы с книгой, которую хочется читать, и иллюстрации которой хочется смотреть и пересматривать.

  • Смирнова Г.А., искусствовед,
  • член ТСХР, член МФХ ЮНЕСКО

Хотите, чтобы о Вас узнали посетители крупнейших выставок в России? Разместите рекламную статью в нашем журнале! Оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону: +7 (495) 509-40-71