Рекламно-информационный журнал

«Новая Деревня Малоэтажное Строительство» — это достижения в области малоэтажного строительства, оригинальные решения интерьера и ландшафтного дизайна, развитие сельского хозяйства, экология и благоустройство. Культура и искусство, недвижимость, туризм. Журнал о строительстве и творческих людях.
+7 (495) 509-40-71 Адрес: Россия
123001, Москва
ул. Большая Cадовая, д. 5/1
E-mail: info@nd-ms.ru

Борис Безикович

Художник советского периода
Борис Николаевич Безикович (1917–1978).

Борис Николаевич Безикович – ученик Константина Юона и Павла Кузнецова. Выпускник МАХУ памяти 1905 года, где его учителями были Г.М. Горелов, А.Н. Чирков, Н.П. Крымов, П.П. Петровичев. Член МОСХ.

Картины художника хранятся в музеях Москвы, Бишкека, Твери, Переславля-Залесского, Ташкента и других городов.


Работы автора


Второе рождение

Борис Безикович – один из тех художников, которых широкая публика открывает спустя десятилетия. Его творчество должно было составить одну из золотых страниц ХХ века, но судьба распорядилась иначе.

Когда-нибудь Безиковича поставят в один ряд с выдающимися импрессионистами. Больше всего по творческому устройству он близок к Ван Гогу и Клоду Моне – те же экспрессия, неудержимость и самобытность.

Уже в ранних работах проявились фирменные черты – широкие смелые мазки и световые эффекты, с помощью которых художник передавал тончайшие образы. Неудивительно, что его полотна резко диссонировали с официальным искусством того времени.

В конце 40-х Бориса обвинили в «вангоговщине» и исключили из Московского союза художников. Живописец уехал в Киргизию, где получил профессиональное признание. Вернувшись через несколько лет в Москву, он продолжал экспериментировать с цветом и фактурой, наполняя полотна красочной феерией.

Безикович был одержим творчеством. Когда под рукой не оказывалось холста, в дело шли куски дерева и картонные коробки. Об этом красноречиво свидетельствует сохранившийся для потомков лист фанеры, на каждой стороне которого – шедевр.

Обратная сторона творческой страсти – аскетизм в повседневной жизни. Официальные регалии и бытовые удобства его интересовали куда меньше красок, холста и мастихина. Как и многие гении, он довольствовался малым, был одинок и всю жизнь провел в коммуналке.

Художника хорошо знали и ценили в узком профессиональном кругу, он часто выставлялся, его работы являлись лакомыми кусками для многих советских музеев. Однако после смерти мастера заниматься творческим наследием было некому. Картины Безиковича надолго разминулись со зрителем и только сегодня переживают второе рождение.

Глубоким изучением творческого наследия Б.Безиковича занимается «Русская галерея на Воздвиженке», Генеральный директор Ж.В.Ситник.


Более подробно о жизни и творчестве художника в разделе «Архив» в номерах за 2010-2015 гг.